1. Когда же Иисус закончил поучать своих двенадцать учеников, он отправился оттуда учить и проповедовать в их городах.
2. Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христа, послал своих учеников, чтобы через них
3. спросить его: "Ты ли Тот, кто должен прийти, или ожидать нам другого?"
4. В ответ Иисус сказал им: "Идите и расскажите Иоанну о том, что вы слышите и видите:
5. слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, а бедным возвещается благая весть;
6. и счастлив тот, кто не видит во мне преткновения".
7. Когда же те отправились в путь, Иисус стал говорить народу об Иоанне: "Что ходили вы смотреть в пустынную местность? Тростник, колеблемый ветром?
8. Что же ходили вы увидеть? Человека, одетого в мягкие одежды? Но ведь носящие мягкие одежды находятся в домах царей.
9. Так зачем же ходили вы? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и намного больше, чем пророка.
10. Это о нём написано: "Вот, я сам посылаю вестника моего перед лицом твоим, который приготовит путь твой перед тобой".
11. Истинно говорю вам: среди рождённых женщинами не поднимался больший Иоанна Крестителя, но меньший в небесном царстве - больше его.
12. От дней же Иоанна Крестителя и доныне небесное царство - это цель, к которой люди стремятся изо всех сил, и стремящиеся овладевают им.
13. Ибо все, Пророки и Закон, пророчествовали до Иоанна;
14. и если хотите принять, он - "Илия, которому надлежит прийти".
15. Имеющий уши пусть слушает.
16. С кем мне сравнить это поколение? Оно подобно детям, которые сидят на рыночных площадях и кричат своим товарищам по играм,
17. говоря: "Мы играли вам на флейте, а вы не танцевали; мы рыдали, а вы не горевали и не били себя в грудь".
18. Так, пришёл Иоанн - не ест, не пьёт, а люди говорят: "В нём демон";
19. пришёл Сын человеческий - ест и пьёт, а люди всё равно говорят: "Вот человек, обжора и любитель выпить, друг сборщиков налогов и грешников". Так или иначе, правота мудрости подтверждается её делами".
20. После этого он стал упрекать города, в которых было совершено большинство его могущественных дел, за то, что они не раскаялись;
21. "Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ведь если бы в Тире и Сидоне совершились те могущественные дела, что были совершены у вас, то они давно бы раскаялись во власянице и пепле.
22. А потому говорю вам: Тиру и Сидону будет легче выстоять в День суда, чем вам.
23. И ты, Капернаум, неужели возвеличишься до неба? В гадес низвергнешься, ведь если бы могущественные дела, совершённые в тебе, были совершены в Содоме, он оставался бы до сего дня.
24. А потому говорю вам: земле Содома будет легче выстоять в День суда, чем вам".
25. И сказал Иисус в то время: "Отец, Господь неба и земли, славлю тебя пред всеми, за то что ты скрыл это от мудрых и умных и открыл младенцам.
26. Да, Отец, ибо так было угодно тебе.
27. Всё передано мне Отцом моим, и никто не знает Сына во всей полноте, кроме Отца, и никто не знает Отца во всей полноте, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть.
28. Придите ко мне, все трудящиеся и обременённые, и я освежу вас.
29. Возьмите на себя моё ярмо и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте освежение душам вашим.
30. Ибо ярмо моё удобное и ноша моя лёгкая".