1. Но еще не поздно, и обещание Бога о Его покое остается в силе, и давайте поэтому будем очень внимательны, чтобы никто из вас не оказался неспособным достичь этого покоя.
2. Ведь нам так же, как и этим восставшим, была проповедана радостная весть, но им эта проповедь никакой пользы не принесла, потому что они не приняли ее верой.
3. Но мы, поверившие этой вести, входим в Его покой. Ведь Бог поклялся: "Поэтому Я поклялся в Моем гневе: они не войдут в Мой покой". Для Него же покой наступил после того, как Он закончил свою работу по сотворению мира.
4. В другом месте Он сказал о седьмом дне так: "И в седьмой день Бог обрел покой от всех своих дел".
5. И там же опять сказано: "Они не войдут в Мой покой".
6. Так что некоторым еще остается войти в Его покой, а те, кому Радостная весть была проповедана в первую очередь, не вошли по причине своего непослушания.
7. Поэтому Бог назначил определенный день - "Сегодня", - спустя долгое время провозгласив об этом через Давида, как уже говорилось: "Если вы сегодня услышите Его голос, то не ожесточайте ваших сердец".
8. Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус Навин, то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого.
9. Поэтому субботний покой остается для Божьего народа.
10. Кто входит в Божий покой, тот отдыхает от своих дел точно так, как и Бог от своих.
11. Поэтому будем делать все возможное, чтобы нам войти в тот покой; чтобы никто не пал, последовав тому же примеру непослушания.
12. Ведь Божье слово живет и действует, оно острее, чем заточенный с обеих сторон меч, и проникает в самые глубины нашей сущности, туда, где проходит граница между душой и духом, до суставов и мозга. Оно судит мысли и сердечные побуждения.
13. Ничто во всем творении не скрыто от Бога. Перед Ним все обнажено, и глаза Его видят все. Ему мы дадим отчет.
14. У нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, - Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться нашего исповедания.
15. Наш Первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха.
16. Поэтому мы можем смело приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи.