1. Был среди фарисеев человек по имени Никодим, один из старейшин иудейских.
2. ‘Однажды’ ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему: «Равви, ведомо нам, что Ты - Учитель, посланный Богом, никто ведь не сможет совершить знамений, Тобой творимых, если не будет с ним Бог».
3. Иисус ответил: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия».
4. «Но может ли человек родиться ‘заново’, если стар ‘он уже’? - возразил Никодим. - Разве может вернуться он в чрево матери своей и родиться второй раз?»
5. «Уверяю тебя, - ответил Иисус, - кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие.
6. От плоти рождается ‘только’ плоть, и ‘лишь’ Дух рождает дух.
7. Не удивляйся ‘тому’, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше.
8. Ветер веет, где хочет. Но, ‘даже если’ слышишь шум его, не знаешь, откуда он и где будет дуть потом. Так и с каждым, кто родится от Духа».
9. «Но как же может быть такое?» - спросил Никодим.
10. «Ты - ‘известный’ в Израиле учитель, а такого не знаешь?! - отозвался Иисус. -
11. Верь Мне, мы говорим о том, что знаем, и о том свидетельствуем, что видели. А вы свидетельства нашего не принимаете.
12. Но если не верите Мне, когда о земном говорю, поверите ли словам ‘Моим’ о небесном?
13. Ведь на Небе не бывал никто, кроме Сына Человеческого, с Неба и сошедшего.
14. Как поднят был некогда Моисеем ‘медный’ змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят,
15. дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.
16. Бог так полюбил мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.
17. Не для того Бог послал Сына (Своего) в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него.
18. Никто из верующих в Него судим не будет; а неверующий уже осужден, потому что не поверил в единственного Сына Божия.
19. Суд же в том, что в мир Свет пришел, а люди тьму полюбили больше, чем Свет, ибо злы дела их.
20. Все, кто злое творит, ненавидят Свет и к Свету не идут, дабы не раскрылось содеянное ими.
21. Но кто истине следует во всем, что он делает, тот к Свету тянется, и тогда явным становится: всё, что делает он, в послушании Богу делает».
22. ‘Вскоре’ после того пришел Иисус со Своими учениками в Иудею и пробыл там с ними некоторое время и крестил ‘людей’.
23. Иоанн же продолжал крестить в Эноне, неподалеку от Салима, потому что там было достаточно воды; ‘иные’ шли ‘и туда’, чтобы принять крещение
24. (это было еще до того, как бросили Иоанна в темницу).
25. Некий иудей завел однажды с учениками Иоанна спор об очищении.
26. Те пришли ‘тогда’ к Иоанну и сказали: «Равви, Тот ‘Человек’, Который был с тобой по ту сторону Иордана и о Котором свидетельствовал ты, вот Он крестит ‘теперь’, и все идут к Нему».
27. «Не может человек взять ‘на себя’ ничего, - ответил Иоанн, - если не дано ему ‘то’ Небом.
28. Вы сами свидетели тому, что я говорил: „Я не Мессия, ‘а только’ предвестник Его“.
29. Тот и жених, у кого невеста есть. А друг жениха, рядом стоящий и слушающий его, радуется и с ликованием внимает голосу жениха. ‘Вот в чем и’ моя радость, и ныне полной стала ‘она’.
30. Ему - возрастать, мне - умаляться.
31. Свыше Приходящий выше всех, ‘конечно’; а кто от земли - он и есть земной, он и говорит, как земной. Приходящий с Небес - [выше всех];
32. Он о том свидетельствует, что видел и слышал, но свидетельству Его не внемлют.
33. Принявший же свидетельство это подтверждает истинность слов Божьих.
34. Кто Богом послан, Тот Божии и говорит слова; Бог без меры дает ‘Ему’ Дух.
35. Любит ‘Своего’ Сына Отец и всё вверил в руки Его.
36. Кто верит в Сына, тот вечную жизнь наследует, а кто Cыну отказывается верить, ‘никогда той’ жизни не увидит - гнев Божий навлекает он на себя».