1. ‘К тому времени’ до фарисеев дошел слух, что у Иисуса больше учеников и ‘большее число людей’ крестит Он, чем Иоанн
2. (крестил, правда, не Сам Иисус, а ученики его). Узнав об этой молве,
3. Иисус покинул Иудею и вновь отправился в Галилею.
4. Путь Его лежал через Самарию,
5. и случилось Ему дойти до самаритянского города Сихарь, что рядом с тем ‘известным’ полем, которое Иаков выделил сыну своему Иосифу.
6. Был там колодец Иакова. Уставший от дороги, Иисус присел около него. Дело было в полдень.
7. Пришла ‘туда’ за водой какая-то самаритянка. Иисус попросил ее: «Дай Мне напиться!»
8. (Учеников Его ‘не было тогда’: они ушли в город купить еды.)
9. «Как?! Ты, иудей, просишь у меня, самаритянки, пить?» - удивилась женщина (иудеи ведь не имели дел с самаритянами).
10. «Если бы знала ты, что Бог дарует, ‘если бы знала’, Кто просит у тебя напиться, - ты и сама попросила бы Его, и Он дал бы тебе живой воды», - ответил Иисус.
11. «Тебе, Господин, и зачерпнуть-то нечем, - промолвила женщина, - а колодец так глубок - откуда же взять Тебе „живую воду“?
12. Разве больше Ты отца нашего Иакова, давшего нам этот колодец, из которого и сам он пил, и его сыновья, и скот его?»
13. Иисус сказал ‘на это’: «Кто эту пьет воду, тот снова захочет пить.
14. Но кто выпьет воды, которую Я дам ему, забудет тот, что такое жажда. Вода, которую дам Я, станет ‘тем неиссякающим’ ключом, который будет бить в нем ‘на всем пути его’ к вечной жизни».
15. «Так дай же мне, Господин, - попросила женщина, - воды Твоей, чтобы не хотелось уже мне больше пить и не нужно было ходить сюда за водой».
16. «Ступай, позови своего мужа, - ответил Иисус, - и ‘вместе с ним’ приходи сюда».
17. «Нет у меня мужа», - сказала она. «Правильно говоришь ты, - заметил Иисус, - нет у тебя мужа.
18. Было у тебя ‘уже’ пять мужей, а тот, с кем теперь ты ‘живешь’, не муж тебе; ты правду сказала».
19. «Я вижу, Господин, что Ты пророк! - удивилась женщина. -
20. ‘Объясни тогда, почему’ наши предки на этой горе совершали свои богослужения, а вы, ‘иудеи’, говорите, что место, где следует это делать, - в Иерусалиме?»
21. Иисус ответил: «Верь мне, женщина: недалеко уже время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме.
22. Вы ведь, ‘самаритяне’, и не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, недаром от иудеев спасение.
23. Близко время, и ‘даже’ наступило уже оно, когда истинно почитающие Отца будут в духе и истине поклоняться Ему - такого Он ждет поклонения.
24. Бог - это дух, и те, кто ‘хочет’ поклоняться Ему, должны поклоняться в духе и истине».
25. «Я знаю, - отозвалась женщина, - что придет Мессия, которому имя Христос. Вот Он и объяснит нам всё, когда придет».
26. Тогда Иисус сказал: «ЭТО Я, ‘Я’, говорящий ‘теперь’ с тобой».
27. В это время вернулись как раз ученики Его. Удивились они, ‘увидев’, что разговаривает Иисус с женщиной, но никто не ‘решился’ спросить, почему Он заговорил с ней и о чем.
28. Женщина та оставила свой кувшин и ушла в город; и стала она там говорить людям:
29. «Пойдите, посмотрите на Человека, Который рассказал мне про всё, что я делала ‘прежде’. Уж не Христос ли Он?»
30. Люди вышли из города и направились к Нему.
31. Ученики тем временем просили Его: «Равви, поешь ‘что-нибудь’!»
32. Но Он сказал им: «У Меня есть пища, о какой не знаете вы».
33. ‘В недоумении’ спрашивали они друг друга: «Не приносил ли кто поесть Ему?»
34. Иисус же продолжал: «Исполнить волю Пославшего Меня и дело Его завершить - вот пища Моя.
35. Не говорите ли вы: „Пройдет четыре месяца, и наступит жатва“? Но оглянитесь вокруг, говорю вам, посмотрите на нивы: побелели они, ‘созрели’ для жатвы.
36. Так что получает ‘уже’ жнец награду ‘свою’, собирая урожай для вечной жизни, и могут радоваться вместе и сеятель, и жнец.
37. Справедлива пословица: „Один сеет, а другой жнет“.
38. Я послал вас жать то, над чем не вы трудились, а другие, но суждено вам разделить с ними ‘плоды’ трудов их».
39. А та самаритянка ‘продолжала’ свидетельствовать ‘повсюду’: «Он рассказал мне про то, что я делала ‘прежде’». И многие жители города того уверовали в Него,
40. поэтому, когда самаритяне пришли к Иисусу, они попросили Его побыть с ними. Он оставался у них два дня,
41. и тогда еще больше ‘людей’ уверовало ‘в Иисуса’, после того, как сами они услышали Его.
42. Они говорили той женщине: «Не с твоих уже слов веруем, но потому, что сами слышали ‘Его’. Теперь мы знаем: Он воистину Спаситель мира, (Христос)».
43. Через два дня Иисус ушел оттуда в Галилею
44. (Он ведь Сам говорил ‘ученикам Своим’, что не признают пророка в отечестве его).
45. Многие галилеяне ‘тоже’ были на празднике в Иерусалиме и видели все ‘чудеса’, которые совершил там Иисус, потому ‘радостно’ встретили они Его у себя в Галилее.
46. Иисус ‘потом’ вновь появился в Кане, ‘в том самом селении’ галилейском, где он превратил ‘однажды’ воду в вино. Там остановился ‘в то время’ царедворец, у которого в Капернауме страдал от тяжелой болезни сын.
47. Прослышав, что Иисус ‘опять’ пришел из Иудеи в Галилею, отец явился к Нему и стал просить Его пойти ‘в Капернаум’, дабы исцелить сына его, который ‘уже’ при смерти.
48. «Неужели не уверует из вас никто, не увидев знамений и чудес?» -отозвался ‘на эту просьбу’ Иисус.
49. Царедворец торопил: «Господин! Пойдем ‘скорее’, пока не умерло дитя мое».
50. «Иди ‘домой’, - ответил Иисус, - жив твой сын ‘и будет здоров’» Поверил человек тот словам Иисуса и пошел
51. Был он еще в пути, когда встретили его слуги и сказали, что мальчик жив ‘и здоров’.
52. Отец спросил, в котором часу стало легче его сыну. «Вчера около часа дня оставила его лихорадка», - ответили слуги.
53. Понял отец, что в тот самый час ‘произошло исцеление’, когда Иисус сказал ему: «Жив твой сын ‘и будет здоров’». Уверовал царедворец ‘в Иисуса’, а с ним и весь дом его.
54. Это было второе ‘чудесное’ знамение в Галилее, которое совершил Иисус по возвращении из Иудеи.