1. У Иосафата было много богатства и славы. Он породнился с царём Ахавом.
2. Через несколько лет Иосафат пришёл к Ахаву в город Самарию. Ахав принёс в жертву много овец и коров для Иосафата и для людей, которые были с ним. Ахав склонил Иосафата напасть на город Рамоф Галаадский.
3. Ахав спросил Иосафата: „Пойдёшь ли ты со мной против города Рамофа Галаадского?" Ахав был царём Израильским, а Иосафат был царём Иудейским. Иосафат ответил Ахаву: „Я - как ты, и мой народ - как твой народ. Мы пойдём с вами на войну".
4. Иосафат также сказал Ахаву: „Но сначала давай узнаем, что скажет Господь".
5. И царь Ахав собрал всех пророков, всего четыреста человек. Ахав сказал им: „Должны ли мы идти на войну против города Рамофа Галаадского или нет?" Пророки ответили: „Идите, потому что Бог позволит вам разбить Рамоф Галаадский".
6. Но Иосафат сказал: „Есть здесь кто-нибудь другой из пророков Господа, чтобы мы могли спросить у Господа через него".
7. Тогда царь Ахав сказал Иосафату: „Здесь есть ещё один человек, через которого мы можем спросить у Господа. Но я ненавижу его, потому что он никогда не пророчествует обо мне ничего хорошего. Он всегда пророчествует только плохое. Этого человека зовут Михей. Он - сын Иемвлая". Но Иосафат сказал: „Ахав, ты не должен так говорить!"
8. И царь Ахав позвал одного из своих приближённых и сказал: „Поскорее приведи сюда Михея, сына Иемвлая!"
9. Ахав, царь Израильский, и Иосафат, царь Иудейский, были одеты в царские одежды. Они сидели на своих тронах на току возле ворот Самарии, и четыреста пророков пророчествовали перед ними.
10. Седекия был сыном Хенааны. Он сделал железные рога и сказал: „Так говорит Господь: "Этими железными рогами ты будешь наносить удары сирийцам, пока они не будут разбиты"".
11. Все пророки сказали то же самое. Они сказали: „Иди в Рамоф Галаадский. Тебе будет сопутствовать удача, и ты победишь. Господь позволит царю разбить сирийцев".
12. Посланцы, которые пошли за Михеем, сказали ему: „Послушай, Михей, все пророки предрекают одно: они все говорят, что у царя будет удача, скажи и ты что-нибудь хорошее".
13. Но Михей ответил: „Так же верно, как жив Господь, я могу сказать только то, что говорит мой Бог".
14. Затем Михей пришёл к царю Ахаву. Царь сказал ему: „Михей, должен ли я пойти на войну в Рамоф Галаадский или нет?" Михей ответил: „Иди. У тебя будет удача. Бог позволит тебе разбить этот народ".
15. Царь Ахав сказал Михею: „Много раз я заставлял тебя говорить мне только правду во имя Господа!"
16. Тогда Михей сказал: „Я видел весь израильский народ, рассеянный по горам. Они были, как овцы без пастуха. Господь сказал: "У них нет вождя. Пусть каждый возвратится к себе домой с миром"".
17. Ахав, царь Израильский, сказал Иосафату: „Я говорил тебе, что у Михея не будет обо мне доброй вести от Господа! У него только плохие вести обо мне!"
18. Михей сказал: „Послушай, что говорил Господь. Я видел Господа сидящим на Своём троне, и всё воинство небесное стояло вокруг Него.
19. Господь сказал: "Кто обманом заставит Ахава, царя Израильского, напасть на Рамоф Галаадский, чтобы он был там убит?" Все, стоявшие вокруг Господа, говорили разное.
20. Затем вышел один дух и стал перед Господом. Этот дух сказал: "Я обману Ахава". Господь спросил у него: "Как?"
21. Дух ответил: "Я выйду и стану духом лжи в устах пророков". И Господь сказал: "Тебе удасться обмануть Ахава. Иди и сделай это".
22. Теперь смотри, Ахав, Господь поместил дух лжи в уста твоих пророков. Господь сказал, что с тобой произойдёт недоброе".
23. Тогда Седекия, сын Хенааны, подошёл к Михею и ударил его по лицу. Седекия сказал: „Михей, по какой дороге Дух от Господа отошёл от меня, чтобы говорить с тобой?"
24. Михей ответил: „Седекия, ты узнаешь в тот день, когда будешь прятаться во внутренней комнате!"
25. Тогда царь Ахав сказал: „Возьмите Михея и отведите его к градоначальнику Амону и к Иоасу, сыну царскому.
26. Скажите Амону и Иоасу: "Так говорит царь: посадите Михея в тюрьму. Не давайте ему ничего, кроме тюремных порций хлеба и воды, пока я не вернусь с битвы"".
27. Михей ответил: „Ахав, если ты благополучно вернёшься с битвы, тогда Господь не говорил через меня. Все люди, слушайте и помните мои слова!"
28. И Ахав, царь Израильский, и Иосафат, царь Иудейский, напали на город Рамоф Галаадский.
29. Царь Ахав сказал Иосафату: „Я переоденусь [B простую одежду] перед тем, как пойду на битву. А ты надень свою мантию". И Ахав, царь Израильский, изменил свою внешность, и оба царя вышли на битву.
30. Царь Сирийский приказал своим начальникам колесниц: „Не сражайтесь ни с малым, ни с великим. Сражайтесь только с Ахавом, царём Израильским".
31. Когда начальники колесниц увидели Иосафата, они подумали: „Это Ахав, царь Израильский!" Они повернулись к Иосафату, чтобы напасть на него. Но Иосафат закричал, и Господь помог ему. Бог сделал так, чтобы начальники колесниц отвернулись от Иосафата.
32. Когда начальники колесниц увидели, что Иосафат не был царём Израильским, они перестали преследовать его.
33. Но один воин выпустил стрелу из своего лука, ни в кого не целясь, и эта стрела ранила Ахава, царя Израильского. Она ранила Ахава сквозь прорезь в его доспехах. Ахав сказал человеку, который вёл его колесницу: „Поверни и вывези меня из боя. Я ранен!"
34. Битва в тот день разгорелась. Ахав, поддерживая себя в колеснице, простоял напротив сирийцев до вечера, а на закате солнца умер.