1. О неразумные галаты! Кто-то околдовал вас, хотя на ваших глазах было объявлено о том, что Иисус Христос умер на кресте!
2. Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа Святого благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали благовестие и уверовали в него?
3. Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
4. Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
5. Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали благовествование и уверовали в него?
6. Как сказано в Писании об Аврааме: „Он верил в Бога и был оправдан этим".
7. Значит, вы должны знать, что те, кто верует, - настоящие потомки Авраама.
8. Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через благовестие: „Все народы получат через тебя благодать".
9. И таким образом все, кто веруют, благословенны вместе с Авраамом, который веровал.
10. Но все, кто полагается на соблюдение закона, - прокляты, ибо сказано в Писании: „Будь проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона".
11. Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, ибо „тот, кто через веру свою обратится к Господу, обретёт жизнь вечную".
12. Закон же основан не на вере, но как сказано в Писании: „Кто соблюдает заповеди Божьи, будет жить согласно им".
13. Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, подставив Себя под проклятие вместо нас, ибо сказано в Писании: „Проклят всякий, повешенный на дереве".
14. Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам через Христа Иисуса, дабы мы верою обрели обещанный Дух.
15. Братья, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-то, после того как оно принято.
16. Обещания были даны Аврааму и его отпрыску. Не сказано „и его отпрыскам", как о множестве людей, но говорится как об одном человеке - „и отпрыску твоему", кем и был Христос.
17. Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договора, ранее принятого Богом, и таким образом отменить обещание.
18. Ибо, если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
19. Каково же тогда назначение закона? Он был добавлен из-за уклонений, пока не придёт этот Отпрыск, Кому было дано обещание. Закон был дарован через Ангелов с помощью посредника.
20. Посредник, однако, представляет не одну только сторону, Бог же - един.
21. Значит ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно, нет! Ибо если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
22. Но Писание объявило, что весь мир в плену у греха, так что то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
23. Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока не объявилась эта пришедшая вера.
24. Таким образом, закон был нашим строгим охранителем, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
25. Теперь же, когда эта вера пришла, мы больше не подчиняемся строгому охранителю.
26. Все вы - дети Божьи благодаря вере своей в Христа Иисуса,
27. ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа.
28. Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все вы едины во Христе Иисусе.
29. Если вы принадлежите Христу, то вы - отпрыски Авраамовы и наследники в соответствии с обещанием.