1. Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.
2. Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:
3. я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
4. - израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.
5. Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос - Бог надо всеми, благословенный вовеки. Aминь.
6. Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.
7. И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: «Через Исаака будут названы тебе потомки».
8. Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.
9. Обещание было дано в таких словах: «В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын».
10. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец - наш отец Исаак.
11. Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор
12. зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».
13. Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова и возненавидел Исава».
14. Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
15. Он сказал Моисею: «Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его».
16. Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.
17. Писание говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».
18. Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
19. Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
20. Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: «Почему ты сделал меня таким?»
21. Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?
22. A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
23. Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, -
24. к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
25. Как Он говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую - любимой»,
26. и: «Там, где им было сказано: вы не Мой народ, - там же они будут названы сынами живого Бога».
27. Исайя оплакивает Израиль: «Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.
28. Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле».
29. И как еще говорил Исайя: «Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры».
30. Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
31. Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.
32. Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».
33. Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен».