1. Павел, призванный по воле Божьей быть апостолом Христа Иисуса, и брат Сосфен -
2. церкви Божьей в Коринфе, ‘всем’ освященным во Христе Иисусе, ‘всем’ призванным ‘Богом’ стать святым ‘народом Его’, также и тем, кто повсеместно призывает имя Господа нашего Иисуса Христа, их Господа и нашего:
3. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа!
4. ‘В мыслях’ о вас всегда благодарю Бога моего за ту благодать, которую Он даровал вам через Христа Иисуса.
5. В единстве с Ним вы стали богаты всем: всякой способностью речи и всякого рода знанием, -
6. ибо ‘наше’ свидетельство о Христе получило свое подтверждение в вас.
7. Так что ‘ныне’ нет у вас недостатка ни в каком ‘духовном’ даровании, - вы пребываете в ожидании явления Господа нашего Иисуса Христа,
8. Который и сохранит вас твердыми ‘в вере’ до конца, дабы избежать вам осуждения в День Господа нашего Иисуса Христа.
9. Верен Бог, призвавший вас в общение с Сыном Своим Иисусом Христом, Господом нашим.
10. Прошу вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы были в согласии ‘между собой’, и чтобы не было среди вас разделений, но были бы вы едины в мыслях и убеждениях.
11. Мне же, братья мои, стало известно через ‘прибывших’ от Хлои, что у вас идут между собою споры.
12. Я о том, что вы говорите: «Я c Павлом», или: «Я с Аполлосом», или: «Я с Кифой», или: «А я только со Христом».
13. Но неужели разделился Христос? Павел ли был распят за вас? Разве во имя его крещены вы были?
14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15. так что никто не может сказать, что во имя мое вы были крещены.
16. ‘Да!’ Я крестил и семью Стефана, а крестил ли еще кого - не знаю.
17. Христос послал меня не крестить, но возвещать Благую Весть (не словами, однако, мудрости ‘мира сего’), дабы крест Христов не был лишен своей силы.
18. Весть о кресте - ведь это ‘просто’ нелепость ‘лишь’ для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, - это сила Божья.
19. В Писании сказано: «Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну».
20. Где ‘ваш’ мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, ‘яростный’ спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа и мудрость мира сего?
21. Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею ‘собственной’ мудростью познать Его, ‘вот почему’ Бог пожелал спасти верующих ‘кажущейся’ глупостью проповеди.
22. Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости,
23. мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он - камень преткновения, для язычников - ‘очевидная’ глупость,
24. для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он - Божья сила и Божья мудрость.
25. Ибо то безумное, что от Бога, - выше мудрости человеческой, так же и слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую.
26. Вспомните, братья, кем были вы, когда Бог призвал вас. Не много ‘было’ среди вас мудрых (по понятиям человеческим), не много и влиятельных или благородных ‘по происхождению’.
27. Что ж, Бог, дабы посрамить мудрых, избрал безумное этого мира, а слабое этого мира избрал Бог, дабы посрамить сильное.
28. И ничтожное и презираемое в мире ‘людей, почитаемое в нем за’ несуществующее избрал Бог, дабы упразднить существующее,
29. чтобы никто не возносился пред Богом.
30. Ибо только благодаря Ему пребываете вы в единстве со Христом Иисусом, Который стал для нас мудростью от Бога и праведностью, и освящением, и искуплением.
31. В Писании так и сказано: «Кто хвалится, пусть хвалится Господом».