1. Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает ‘человека’ надменным, а любовь ‘его’ созидает.
2. Если кто думает, будто он нечто познал ‘уже’, тот не знает еще так, как должно знать,
3. но если человек любит Бога, то и Бог знает его.
4. Так вот, о том, можно ли есть мясо, которое приносят в жертву идолам. Мы знаем, что «идол, в действительности, ничего из себя не представляет» и что «нет никакого ‘другого’ Бога, кроме Единого».
5. Если же ‘для кого-то’ и существуют на земле или на небе так называемые «боги» (их ведь в самом деле много, как и господ),
6. то у нас ‘всё-таки’ - один Бог, Отец, от Которого всё ‘исходит’ и для Которого мы ‘созданы’, один и Господь у нас - Иисус Христос, через Которого всё ‘сотворено’ и Которым мы живы.
7. Не у всех, однако, ‘такое’ знание. Некоторые до сих пор по привычке к идолопоклонству, когда им приходится есть ‘жертвенное мясо’, едят его как посвященное идолу, тогда их нестойкая совесть оскверняется.
8. Но пища не приближает нас к Богу. Мы не становимся хуже, если не едим, и не делаемся лучше, когда едим.
9. Смотрите только, как бы ‘такое’ ваше право не оказалось западней для немощных.
10. Ведь если ‘случится, что’ кто-то из них увидит тебя за столом в языческом храме, - ‘тебя’, у которого знание, - не придаст ли это ему смелости есть идоложертвенное, вопреки укорам совести?
11. Вот и погибает от твоего знания слабый брат ‘твой’, за которого умер Христос.
12. Согрешая так против братьев ‘ваших и сестер’, нанося раны их немощной совести, вы грешите, ‘стало быть’, против Христа.
13. А потому, если пища может стать причиной падения брата моего, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы из-за меня не пал брат мой. ,