1. ‘И снова’ я возвещаю вам, братья, Благую Весть, которую уже проповедовал вам и в которой, приняв ее, вы утвердились.
2. Через эту Весть спасаетесь, если остаетесь верными тому, что я возвещал вам; разве только не была ваша вера ‘с самого начала’ ненастоящей.
3. Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, - весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер
4. и погребен был, а в третий день воскрешен, как ‘о том’ в Писании ‘и говорилось’,
5. и что явился Он Кифе, затем - Двенадцати,
6. а однажды - более чем пятистам братьям сразу (из них большинство еще живо, а некоторые ‘уже’ умерли).
7. После того явился Он Иакову, а потом - всем апостолам,
8. и ‘уже’ после всех явился и мне, недостойному.
9. Я ведь из апостолов - наименьший и ‘даже’ называться апостолом не вправе, потому что преследовал церковь Божию.
10. Но по Божией благодати я есть то, что я есть, и благодать Его во мне не тщетной оказалась. Нет, я ‘даже’ более, чем все они, трудился и сделал, не я, впрочем, - благодать Божия ‘была’ со мной.
11. ‘Не в том, однако, дело’, я или они, - мы ‘все’ так проповедуем, и вы так уверовали.
12. Мы проповедуем Христа воскресшего, - как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых!
13. Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес,
14. а если не был Христос воскрешен, тщетна наша проповедь, и вера ваша тщетна.
15. Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он - если воскресения мертвых и в самом деле нет - Христа не воскрешал.
16. Ибо, ‘снова скажу’, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
17. Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.
18. Тогда ‘безнадежно’ погибли и те, кто умер с верою во Христа.
19. Если ‘вся’ наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.
20. Но воистину воскрешён был Христос из мертвых, и это было начало.
21. Ведь если смерть ‘пришла в мир’ через человека, то и воскресение мертвых - через Человека.
22. И так же, как ‘связанные происхождением’ с Адамом все умирают, ‘связанные верой со’ Христом все будут оживотворены.
23. Но каждый в свой черед: первый - Христос как «начаток», потом - Христовы, в пришествие Его.
24. И тогда ‘наступит’ конец, когда Он, упразднив всякое ‘иное’ начальство, всякую ‘иную’ власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.
25. Ибо царствовать Ему надлежит до тех пор, пока не повергнет Он всех врагов под ноги Свои;
26. последний же враг истребится - смерть.
27. Бог ведь «всё ‘в знак’ подчинения положил к ногам Его». Ясно, что речь идет о подчинении всего, кроме Того, Кто всё Ему и подчинил.
28. Когда же «всё» будет подчинено Ему, тогда и Сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Ему всё, чтобы ‘воистину’ Бог был «всё» во всём.
29. Если всё это не так, что тогда, ‘по вашему’, делают те, которые за мертвых принимают крещение? Зачем ‘они’ за мертвых принимают крещение, если те не воскресают?
30. Да и мы зачем ‘тогда’ ежечасно подвергаемся опасностям?
31. Я каждый день встречаюсь со смертью. И это так же верно, как и то, что я во Христе Иисусе, Господе нашем, горжусь вами.
32. Если из ‘простых’ человеческих побуждений боролся я «с дикими зверями» в Эфесе, чего я этим достиг? Если мертвые не воскресают, «будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
33. Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.
34. Образумьтесь же, наконец, и более не грешите; из вас же иные ‘до сих пор’ не понимают Бога - к стыду вашему говорю ‘это’. ?
35. Но кто-то спросит: «Как можно воскресить мертвых? И в каком теле они явятся?»
36. Какое безумство! Что сеешь ты, не будет ведь оно оживотворено, если не умрет прежде.
37. И сеешь ты ‘вовсе’ не то тело, коему ‘только’ предстоит явиться, а голое зерно, пшеничное или другое какое.
38. Бог же по Своему усмотрению дает ему тело, каждому семени - свое.
39. Всякая плоть - разная плоть: одна - у людей, другая - у животных, своя плоть у птиц, иная - у рыб.
40. ‘Это’ как тела ‘есть’ небесные и земные; но своя красота у небесных тел, у земных же - другая.
41. ‘В небесах’ свое сияние у солнца, другое - у луны, иное - у звезд; и звезда от звезды отличается ‘тоже’.
42. Вот и при воскресении мертвых так: сеется в тлении, воскрешается в нетлении;
43. предается земле в унижении, воскрешается в славе; сеется в слабости, воскрешается в силе.
44. Погребается тело земное, воскрешается - духовное. Ведь если есть тело земное, то есть и тело духовное.
45. По Писанию, «первый человек, Адам, стал душою живою», Адам же последний - жизнетворным духом.
46. И не духовное прежде, а душевное, ‘лишь’ потом - духовное.
47. Первый человек - от земли, он - ‘существо’ земное, второй Человек - с неба.
48. Каков ‘первый’ из праха, таковы и ‘все’ из праха; и каков Тот, Кто с неба, таковы и ‘все’ небесные.
49. И как были мы подобны тому, кто из праха, так уподобимся и Небесному.
50. Я говорю о том, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.
51. И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.
52. ‘Свершится это’ быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,
53. ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное - в бессмертие.
54. Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это - в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».
55. «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть?»
56. Жало ведь смерти - грех, и сила его от Закона.
57. Но Богу благодарение: через Господа нашего Иисуса Христа Он дарует нам победу.
58. Так будьте тверды и непоколебимы, братья мои возлюбленные. Отдавайте себя беспредельно делу Господню, ‘определенно’ зная, что труд ваш не тщетен в Нем.