1. Павел, Иисуса Христа раб, призванный ‘Богом’ на апостольское служение и на то поставленный, чтобы ‘возвещать’ Его Благую Весть,
2. которая давно уже обещана Им через Своих пророков в Святых Писаниях, -
3. ‘Весть’ о Сыне Божием, Который по Своей человеческой природе был из рода Давидова,
4. а по духу святости определен быть Сыном Божиим во ‘всей’ силе ‘Его, как было то явлено’ через воскресение из мертвых, ‘Весть’ об Иисусе Христе, Господе нашем,
5. через Которого мы получили благодать и апостольское служение, дабы во имя Его утвердить идущее от веры послушание среди всех народов,
6. стало быть, и вас, коих тоже призвал Иисус Христос, -
7. всем в Риме, кого любит Бог и кого призвал Он к святости: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
8. Начну с благодарности моей за всех вас Богу через Иисуса Христа, потому что весть о вашей вере распространяется по всему миру.
9. Свидетель мне Бог, Которому я служу всем сердцем, ‘возвещая’ Благую Весть Сына Его, что я всегда вспоминаю о вас,
10. когда в молитвах моих прошу, чтобы удалось мне, наконец, по воле Божьей, прийти к вам.
11. Я ведь жажду увидеть вас, чтобы передать вам некое дарование духовное для укрепления вашего ‘в вере’,
12. и чтобы мы могли, ‘когда я буду у вас’, найти взаимную поддержку в вере друг друга: я - в вашей, вы - в моей.
13. Да будет известно вам, братья, что я не однажды ‘уже’ собирался прийти к вам (но пока всякий раз наталкивался на препятствия), чтобы и у вас, как ‘это случалось прежде’ среди других ‘языческих’ народов, взрастить некий плод.
14. Я ‘перед всеми людьми’ в долгу: перед греками и варварами, перед мудрыми и неразумными.
15. Поэтому, со своей стороны, я готов проповедовать Благую Весть и вам, ‘живущим’ в Риме.
16. Я ведь не стыжусь Благой Вести (Христовой), ибо она - сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде - иудею, а затем и язычнику.
17. Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».
18. А на всякое нечестие и зло людей, которые по ‘своей’ неправедности угнетают истину, является уже с неба гнев Божий.
19. Ибо всё, что возможно ‘людям’ знать о Боге, ‘представлено’ им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.
20. Так что незримое в Нем - вечная сила Его и Божественность - от сотворения мира были ясно видимы ‘разуму’ во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.
21. Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его, как Бога, а предались ‘вместо этого’ бесплодным умствованиям, и неразумные сердца их еще более помрачились.
22. Хвалясь своей мудростью, они, ‘на самом деле’, безумствуют,
23. подменяя славу Бога бессмертного ‘всевозможными’ изображениями человека, ‘существа’ тленного, и ‘даже’ птиц или четвероногих, ‘а то’ и пресмыкающихся.
24. И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.
25. Истину Господню они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который ‘Один’ вовеки достоин поклонения. Аминь.
26. Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,
27. подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.
28. Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в помрачении ума творить непотребное.
29. И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; ‘жизнь их’ полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.
30. Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,
31. безрассудны они, вероломны, не ведают любви, (прощения) и милосердия.
32. И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.