1. Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):
2. ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь
3. о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.
4. Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них и служение ‘в храме’, и Божии обещания.
5. У них - праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог ‘наш’ вовеки благословенный. Аминь.
6. Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие ‘об Израиле’. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.
7. И не все потомки Авраама ‘будут истинными’ детьми его. Ведь ‘было сказано’: «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками».
8. Так что ‘не все’ рожденные по плоти - дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано ‘Богом’, признаются потомством ‘Авраама’.
9. И такие были слова ‘в том’ обещании: «В должное время ‘опять’ Я приду, и у Сарры будет сын».
10. И это было не однажды: когда Ревекка зачала ‘близнецов’ от ‘мужа своего’ Исаака, праотца нашего,
11. прежде, чем родились ее дети и сделали что-либо доброе или худое, ‘уже тогда’, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор
12. (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».
13. В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».
14. Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!
15. Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».
16. Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.
17. В Писании есть слова ‘Его’ фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».
18. Это значит, что милует Он, кого хочет, и кого пожелает, того ожесточает.
19. Но спросите вы у меня: «Как же может тогда обвинять Он ‘кого-то’? Разве в силах кто противиться воле Его?»
20. А кто ты ‘есть’, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли горшечнику: «Зачем ты сделал меня таким?»
21. Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой - для обычного употребления?
22. Не так ли и Бог, ‘даже когда’ хотел ‘Он’ обнаружить Свой ‘праведный’ гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,
23. ‘щадил’, чтобы открыть ‘всё’ богатство славы Своей над сосудами, которые по милости ‘Своей’ предуготовил Он к славе, -
24. над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?
25. Как в ‘книге’ Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову.
26. И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого».
27. А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,
28. ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».
29. Он и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь небесных воинств не оставил нам ‘некоторого’ потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».
30. Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, ‘обрели’ праведность, основанную на вере.
31. А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.
32. Почему? Потому что ‘их стремления основывались’ не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,
33. как ‘и было’ написано: «Вот, кладу на Сионе Я Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него. И верующий в Него посрамлен не будет».