1. Всё это обязывает нас твердо держаться услышанного, чтобы не сбиться с пути.
2. Ведь если непреложным было через ангелов возвещенное слово ‘Божье’ и за всяким непослушанием и преступлением следовало справедливое возмездие,
3. избежим ли мы ‘такового’, если не станем радеть о том великом спасении, которое изначально провозглашено было Господом и подтверждено для нас ‘потом’ теми, кто слышал Его?
4. ‘О спасении нашем’ свидетельствовал и ‘Сам’ Бог ‘многими’ знамениями и чудесами, ‘явлением’ разных сил ‘Своих’ и тем, что одаривал ‘нас’ по Своей воле ‘дарами’ Святого Духа. ,
5. ‘Недаром’ не ангелам во власть отдал Он мир грядущий, о котором мы говорим.
6. И ‘есть в Писании место’, где кем-то засвидетельствовано: «Что ‘такое’ человек, что Ты помнишь его, или ‘кто такой’ сын человеческий, что Ты заботишься о нем?
7. Ты ненадолго ниже ангелов его поставил, славой и честью увенчал его (и передал ему всё, что создано руками Твоими ‘на земле’).
8. Всё положил Ты под ноги его». И подчинив всё [человеку], Бог ничего не оставил не зависящим от него. Ныне не видим мы еще, чтобы всё уже было подвластно человеку.
9. Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего ‘мученическую’ смерть. По благодати Божией Он принял смерть за каждого ‘из нас’ и был увенчан славой и честью
10. Таков и был замысел Бога: Он, для Которого всё и через Которого всё, не только многих ‘Своих’ сынов ‘и дочерей’ к славе привел, но и Открывшего им ‘путь’ к спасению сделал совершенным ‘Спасителем’ через страдания.
11. Сей Освящающий, как и освящаемые ‘Им’, - все от одного ‘Отца’. Потому Он и не стыдится называть их братьями,
12. когда говорит: «Я возвещу Твое имя братьям Моим и воспою хвалу Тебе в ‘их’ собрании».
13. И еще: «‘Полностью’ доверюсь Ему», а также: «Вот Я и дети ‘Мои’, которых дал Мне Бог».
14. А раз дети ‘Его’ из плоти и крови, то и Он стал, подобно ‘им’, человеком из плоти и крови, чтобы одолеть смертью того, кто имеет власть над нею (то есть дьявола),
15. и освободить тех, кто всю ‘свою’ жизнь из-за страха смерти пребывал в рабстве.
16. Не об ангелах Он, конечно, печется, но о потомках Авраамовых.
17. Потому-то и нужно было Ему во всем уподобиться братьям ‘Своим’; только так Он и мог стать милостивым и верным Богу Первосвященником, ‘чтобы принести’ жертву умилостивления за грехи народа.
18. Он ‘Сам’ прошел через искушения и страдания, потому и может ‘понять’ искушаемых и помочь им. ,