1. Но ‘пока’ остается ‘в силе’ обещание ‘Его’ даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что ‘он’ опоздал ‘уже получить обещанное’.
2. Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, ‘которые вышли из Египта’, но ‘им’ она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.
3. Мы же, уверовавшие, входим в покой ‘Его’, о котором сказал Он ‘когда-то, имея тех в виду’: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», - ‘но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен’ от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.
4. Ведь ‘в Писании’ сказано где-то так о седьмом ‘дне’: «В седьмой день Бог пребывал в покое, ‘завершив’ все дела Свои».
5. А то, что ‘в Писании же читаем’: «Не войдут они в покой Мой», -
6. это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел ‘покоя’ из-за неверия ‘своего’. Иным же ‘еще’ предстоит войти в ‘этот’ покой.
7. ‘Для них’ Бог снова определил ‘некий’ день - «ныне», как и сказал ‘об этом’ через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда ‘уже’ слышите голос Его, не будьте строптивы».
8. ‘В самом деле’, если бы уже даровал Иисус ‘Навин’ покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне.
9. Так что сохраняется еще для народа Божьего ‘возможность обрести’ покой субботний.
10. А всякий, кто обрел покой Его, ‘уже может’ отдыхать от дел своих, как и Бог - от Своих.
11. Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.
12. Слово Божие живо и действенно. Острее ‘оно’ любого обоюдоострого меча: вскрывает оно ‘истинную природу’ души и духа ‘человека’, проникая, ‘как говорится’, до суставов ‘его’ и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца.
13. Ни одно творение не останется сокрыто для Бога: всё обнажено и ‘всё’ открыто взору Его. Ему дадим отчет.
14. У нас есть великий Первосвященник, через ‘все’ небеса прошедший, - Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания ‘нашего’.
15. Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно ‘нам’ (‘правда’, не согрешил Он ‘при этом’).
16. Потому без страха приступаем к ‘самому’ престолу благодати, чтобы принять милость ‘Божию’ и обрести благодать ‘Его’ в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней.